Привет на связи Павел Гречко в этой статье расскажу тебе как увеличить конверсию сайта.
Как использовать этот чек-лист
- Сразу занесите эту статью в закладки. Ctrl+D
- Помните: нет универсальных советов, подходящих каждому сайту и каждому бизнесу. Просмотрите чек-лист и по каждому пункту задайте себе вопросы: Подходит ли это нашему бизнесу? Какие есть риски? Какие потенциальные выгоды?
- Лучший способ проверки — взять и внедрить.
- Начните тестировать гипотезы. Дозированно, например, по одной-двум гипотезам в неделю
- Проверьте этот чек лист позже. Периодически буду добавлять сюда новые способы, чтобы эта статья не теряла своей актуальности.
Призыв к действию — Call to action
- Наличие призыва к действию.
- Призыв к действию виден на первом экране на компьютерах и смартфонах.
- В призыве к действию один глагол, и он в повелительном наклонении.
- Призыв к действию написан четким и понятным (даже первокласснику) языком без лишних слов, таких как «можно», «возможно», «хотите», «не забудьте» и других.
- Призыв к действию окружен пустым пространством, не сливается с другими элементами и выделяется на их фоне размером шрифта и цветом.
- Призыв к действию дублируется в кнопке или сделан в виде кнопки.
- Кнопка с призывом к действию имеет контрастный фон и цвет текста. То же самое касается всех важных кликабельных элементов.
- Кнопка с призывом к действию визуально похожа на кнопку за счет иллюзии объема.
- Призыв к действию есть и на странице благодарности.
- Кнопка, призыв к действию и описание излагают одними словами одно целевое действие.
- На одной странице фокус только на одном целевом действии.
- Визуальные элементы сайта могут подталкивать посетителя к целевому действию. Например: стрелки, направление взгляда.
- На страницах с длинным скроллингом, призыв к действию повторяется за рамками первого экрана в той же или сокращенной формулировке.
- Длинные описания и контент по всему сайту может разбиваться призывами к действию.
- Внутри текста призыв к действию оформлен в виде гиперссылки.
Форма обратной связи
- Форма связи имеет минимум заполняемых полей. Имя и телефон
- Обязательные поля в форме помечены красной звездочкой.
- Форма обратной связи не сливается с фоном.
- При корректном заполнении поля формы, рядом сразу выводится зеленая галочка.
- При некорректном заполнении поля формы, до отправки, она сразу выделяется красным и рядом выводиться подсказка с описанием ошибки.
- Поле для ввода номера телефона можно заполнить любым образом, маска ввода отсутствует.
- Номер телефона и email проверяются сразу после ввода, до отправки формы.
- Если в форме много полей, в начале идут более простые вопросы.
- Объясняется, почему тот или иной элемент неактивен.
- Если требуется выбрать одну из нескольких опций и вариантов не много, одновременно должны быть видны все опции. Говоря проще, радиокнопки лучше раскрывающегося списка.
- Форма видна на первом экране посадочной страницы.
- Если форма большая, то она не выводиться вся сразу, а разбивается на несколько частей и показывается по мере её заполнения.
- Есть надпись с информацией о том, что произойдет, когда форма будет отправлена. Например, заявку рассмотрят и перезвонят в течение 10 минут.
- Помимо заголовка, поля имеют описание, как и какой информацией их нужно заполнять. Это касается даже очевидных вещей.
- В любой момент есть возможность вернуться назад и что-то исправить и это очевидно для пользователя.
Акции и скидки
- Наличие действующей акции или спецпредложения.
- Информация об акции или спецпредложении видна на первом экране.
- Призыв к действию связан с акцией.
- У акции имеется дедлайн по времени.
- Дедлайн по времени короткий и скоро закончится.
- Выгода по акции значительна для клиента. Например, очевидно, что скидка 5% намного хуже, чем 50%.
- Показана цена до скидки и после нее.
- Акция привязана к какому-то событию, объясняется, почему ее проводят.
- Указана причина значительной скидки. Например, распродажа старой коллекции.
- Обещается бесплатный подарок или сюрприз с заказом.
- Имеется таймер отсчета до дедлайна.
- Соблюдаются обещания касательно дедлайнов и подчеркивается уникальность акции.
- Есть страница со всеми акциями
Маркетинг
- Выделены сегменты аудитории. Подстраивается предложение под конкретный сегмент аудитории вместо того, чтобы делать одно предложение для всех.
- Есть понимание особенностей и предпочтений целевой аудитории.
- Заголовок посадочной страницы содержит уникальное торговое предложение (УТП).
- Акцент на решение проблемы клиента, а не на сам товар. Каких проблем или «болей» сможет избежать клиент благодаря продукту?
- Акцент на клиенте, а не на компании.
- Акцент на возможной потере. Что может потерять клиент, если не воспользуется предложением. Эмоции от потери сильнее приобретения.
- Акцент на уникальности ценного предложения. Предложение не имеет аналогов или вы монополист, напишите об этом.
- Подчеркнута быстрота получения результата.
- Предлагается не товар, а подписка на него. В этом случае цена на продукт выглядит более комфортной.
- Подчеркнуто качество и контроль качества оказания услуг.
- Искренность подачи информации. Люди ценят искренность и честность и тонко чувствуют обман.
- Написано, как изменится жизнь клиента после того, как он приобретет товар.
- В чем преимущество перед конкурентами? Почему бы прямо не написать об этом?
- Выгода для клиента оформлена в виде тезисов, кратких фраз.
- Выгода выражается в цифрах.
- Высокая фактическая ценность предложения. Товар имеет воспринимаемую ценность, превосходящую его стоимость.
- Используются так называемые лид-магниты. Берите лиды за ценный полезный контент. Предлагайте посетителям сайта что-то ценное бесплатно. В дальнейшем, вы можете заниматься, например, классическим email-маркетингом чтобы сконвертировать эти лиды в продажи.
- В лид-магнитах четко сформулирована выгода.
- Метод But You Are Free. Психологический прием, когда мы можем сподвигнуть человека к действию, напомнив ему, что он свободен в том, делать это действие или нет. Например, мы можем написать «Если хотите, можете ничего не оформлять» или «вы можете в любой момент отказаться от подписки».