Header

Как оформить страницу контакты

Привет на связи Павел Гречко сегодня расскажу как корректно заполнить раздел контактов.

Насколько подробно указывается контактная информация на сайте компании, оценивается её коммерческая надёжность. Недостаточно полные данные могут сказаться и на позициях в поисковой выдаче, и на привлекательности в глазах целевой аудитории. Основные ошибки которые делают сайтоделы. Личная, не корпоративная почта не вызывает доверия. Непонятно, что за номера телефонов мобильный не городской. Неполный адрес без реквизитов.

Предоставление полной и достоверной контактной информации может значительно повысить уровень доверия со стороны потенциальных клиентов. Важно учитывать, что пользователи, имеющие опыт онлайн-покупок, обращают внимание на детали и считают, что наличие подробной контактной информации свидетельствует о серьезности и надежности компании.

Кроме того, указание физического адреса может создать у посетителей ощущение того, что компания действительно существует и готова предоставить необходимую поддержку. Все эти элементы совместно формируют впечатление о профессионализме и надежности бизнеса.

Также, важно регулярно обновлять эту информацию, чтобы она оставалась актуальной для пользователей. Все эти моменты могут сыграть решающую роль при принятии решения клиентом о сотрудничестве с вашей компанией.

И еще, чем больше способов связаться с менеджером будет указано на сайте, тем больше клиентов из разных групп аудитории вы охватите.

Как оформить страницу контакты

Некоторым предпочтительнее воспользоваться формой обратной связи на сайте или социальными сетями, в то время как другие из-за привычки предпочтут общение по телефону. Вопросы, которые они могут задать, разнообразны: от желания разместить заказ товара до необходимости уточнить детали услуги у менеджера. В случае отсутствия необходимых контактов на сайте, есть риск упустить перспективного клиента, который ищет возможность связи. Более того, пользователь может вернуться к поиску исходя из неудовлетворительного опыта на вашем сайте. Поэтому важно поддерживать актуальность раздела «Контакты», следить за появлением новых средств коммуникации и вовремя их внедрять.

Что должно быть на странице «Контакты»

Если кратко: публикуйте все данные, которыми располагаете. Чтобы было проще, вот базовый перечень, одинаковый для большинства бизнесов:

  • Телефон с кодом города и страны. Если есть бесплатный номер 8 800, его следует указать в первую очередь. Для мобильных юзеров номера делайте кликабельными. Информацию о связи через мессенджеры тоже лучше поместить в самом начале.
  • E-mail на собственном домене. Желательно написать, что юзер должен указать в теме письма, чтобы ему точно ответили.
  • Режим работы. Прежде всего это нужно для телефонных звонков. Если принимаете звонки круглосуточно, тоже обязательно это укажите.
  • Форма обратной связи. Полей желательно делать как можно меньше. В идеале: имя, email и текст сообщения.
  • Фактический адрес. Он должен быть полным: индекс, город, улица, дом, офис. Также можно дополнительно указать этаж и какие-то опознавательные знаки.
  • Карта проезда. Динамическая карта «Яндекса» подходит в большинстве случаев. Помимо этого, не лишним будет фото здания и входа, чтобы его было проще найти.
  • Дополнительная информация для посетителей: есть ли парковка, нужны ли документы для входа и т. д.
  • Филиалы и точки. Крупным компаниям следует указать все свои представительства. Если их очень много, можно создать для них отдельную страницу.
  • Реквизиты: ИНН, ОГРН, БИК и т. д. Обычно указываются в самом низу.
  • Страницы в соцсетях. Если там вы тоже принимаете сообщения, напишите об этом: часто пользователям проще написать в соцсетях, чем на почту.
  • Кнопка печати. В ней на данный момент нет большой необходимости, но на всякий случай лучше добавить. Тем более, сделать это несложно.

У компании может быть несколько телефонов и email-адресов. Важно указать, в каком случае какой адрес или телефон использовать.

Как правильно оформить контакты на сайте

Недостаточно просто выложить данные на странице и ждать обращений. Нужно оформить их соответствующим образом для удобства пользователей.

  • Контакты нужно обязательно размещать на отдельной странице, не объединяя ее с другими — например, «О нас», и т. д.
  • У страницы должен быть короткий и человекопонятный URL. Как правило, это /contact-us или просто /contacts.
  • Заголовок (h1) лучше всего делать типовым — «Контакты», а уже внутри статьи подзаголовки второго и третьего уровня могут быть разными: «Как с нами связаться», «Где нас найти» и т. п.
  • Чем больше данных вы укажете, тем выше вероятность, что с вами свяжутся. Поэтому желательно предоставить пользователю выбор и указать самые разные способы связи: e-mail, телефоны, мессенджеры и социальные сети. Возможность написать прямо через сайт или заказать обратный звонок тоже не будет лишней.
  • Делайте акцент на тех элементах, с которыми работаете в первую очередь. Быстрее обрабатываете обращения по электронной почте — напишите об этом. Если активно отвечаете в соцсетях, укажите кнопки на них в самом начале.
  • Используйте микроразметку, чтобы увеличить вероятность попадания контактных данных в сниппет поисковой выдачи.

Где разместить страницу «Контакты»

Ссылка на страницу должна присутствовать на всех страницах ресурса в одном и том же месте: так ее проще найти, и она сможет попасть в быстрые ссылки в выдаче поисковых систем.

Иногда линк размещают в футере, но желательно дублировать его в шапке сайта. Как правило, это последний пункт основного меню.

В SEO c 2006 года. Занимаюсь SEO продвижением сайтов в Яндекс и Google. В свободное время пишу статьи на эту тему.

Мои кейсы по SEO продвижению сайтов

Продвигаю сайты по авторской методике наработанной годами. Техничка, внедрение всего семантического ядра, настройка текстовой релевантности и подлив ПФ — весь комплекс работ для вывода в топ вашего сайта.