Привет на связи Павел Гречко сегодня расскажу как корректно заполнить раздел контактов.
Насколько подробно указывается контактная информация на сайте компании, оценивается её коммерческая надёжность. Недостаточно полные данные могут сказаться и на позициях в поисковой выдаче, и на привлекательности в глазах целевой аудитории. Основные ошибки которые делают сайтоделы. Личная, не корпоративная почта не вызывает доверия. Непонятно, что за номера телефонов мобильный не городской. Неполный адрес без реквизитов.
Предоставление полной и достоверной контактной информации может значительно повысить уровень доверия со стороны потенциальных клиентов. Важно учитывать, что пользователи, имеющие опыт онлайн-покупок, обращают внимание на детали и считают, что наличие подробной контактной информации свидетельствует о серьезности и надежности компании.
Кроме того, указание физического адреса может создать у посетителей ощущение того, что компания действительно существует и готова предоставить необходимую поддержку. Все эти элементы совместно формируют впечатление о профессионализме и надежности бизнеса.
Также, важно регулярно обновлять эту информацию, чтобы она оставалась актуальной для пользователей. Все эти моменты могут сыграть решающую роль при принятии решения клиентом о сотрудничестве с вашей компанией.
И еще, чем больше способов связаться с менеджером будет указано на сайте, тем больше клиентов из разных групп аудитории вы охватите.
Некоторым предпочтительнее воспользоваться формой обратной связи на сайте или социальными сетями, в то время как другие из-за привычки предпочтут общение по телефону. Вопросы, которые они могут задать, разнообразны: от желания разместить заказ товара до необходимости уточнить детали услуги у менеджера. В случае отсутствия необходимых контактов на сайте, есть риск упустить перспективного клиента, который ищет возможность связи. Более того, пользователь может вернуться к поиску исходя из неудовлетворительного опыта на вашем сайте. Поэтому важно поддерживать актуальность раздела «Контакты», следить за появлением новых средств коммуникации и вовремя их внедрять.
Что должно быть на странице «Контакты»
Если кратко: публикуйте все данные, которыми располагаете. Чтобы было проще, вот базовый перечень, одинаковый для большинства бизнесов:
- Телефон с кодом города и страны. Если есть бесплатный номер 8 800, его следует указать в первую очередь. Для мобильных юзеров номера делайте кликабельными. Информацию о связи через мессенджеры тоже лучше поместить в самом начале.
- E-mail на собственном домене. Желательно написать, что юзер должен указать в теме письма, чтобы ему точно ответили.
- Режим работы. Прежде всего это нужно для телефонных звонков. Если принимаете звонки круглосуточно, тоже обязательно это укажите.
- Форма обратной связи. Полей желательно делать как можно меньше. В идеале: имя, email и текст сообщения.
- Фактический адрес. Он должен быть полным: индекс, город, улица, дом, офис. Также можно дополнительно указать этаж и какие-то опознавательные знаки.
- Карта проезда. Динамическая карта «Яндекса» подходит в большинстве случаев. Помимо этого, не лишним будет фото здания и входа, чтобы его было проще найти.
- Дополнительная информация для посетителей: есть ли парковка, нужны ли документы для входа и т. д.
- Филиалы и точки. Крупным компаниям следует указать все свои представительства. Если их очень много, можно создать для них отдельную страницу.
- Реквизиты: ИНН, ОГРН, БИК и т. д. Обычно указываются в самом низу.
- Страницы в соцсетях. Если там вы тоже принимаете сообщения, напишите об этом: часто пользователям проще написать в соцсетях, чем на почту.
- Кнопка печати. В ней на данный момент нет большой необходимости, но на всякий случай лучше добавить. Тем более, сделать это несложно.
У компании может быть несколько телефонов и email-адресов. Важно указать, в каком случае какой адрес или телефон использовать.
Как правильно оформить контакты на сайте
Недостаточно просто выложить данные на странице и ждать обращений. Нужно оформить их соответствующим образом для удобства пользователей.
- Контакты нужно обязательно размещать на отдельной странице, не объединяя ее с другими — например, «О нас», и т. д.
- У страницы должен быть короткий и человекопонятный URL. Как правило, это /contact-us или просто /contacts.
- Заголовок (h1) лучше всего делать типовым — «Контакты», а уже внутри статьи подзаголовки второго и третьего уровня могут быть разными: «Как с нами связаться», «Где нас найти» и т. п.
- Чем больше данных вы укажете, тем выше вероятность, что с вами свяжутся. Поэтому желательно предоставить пользователю выбор и указать самые разные способы связи: e-mail, телефоны, мессенджеры и социальные сети. Возможность написать прямо через сайт или заказать обратный звонок тоже не будет лишней.
- Делайте акцент на тех элементах, с которыми работаете в первую очередь. Быстрее обрабатываете обращения по электронной почте — напишите об этом. Если активно отвечаете в соцсетях, укажите кнопки на них в самом начале.
- Используйте микроразметку, чтобы увеличить вероятность попадания контактных данных в сниппет поисковой выдачи.
Где разместить страницу «Контакты»
Ссылка на страницу должна присутствовать на всех страницах ресурса в одном и том же месте: так ее проще найти, и она сможет попасть в быстрые ссылки в выдаче поисковых систем.
Иногда линк размещают в футере, но желательно дублировать его в шапке сайта. Как правило, это последний пункт основного меню.