SEO-текст превратился в полезный контент. Раньше структура оптимизации строилась из ключевых фраз, ее целью было попадание в ТОП поисковых систем. Сейчас стало недостаточно просто подобрать семантику, роботы научились анализировать сайты и показывать пользователям качественный контент.
В этой статье я расскажу, что такое SEO-текст и как написать статью под разные запросы пользователей. Раскроем небольшой секрет по подбору ключевых слов и вместе разберем создание полезного контента.
С чего начинается написание SEO текста
- Поиск ключей с низкой конкуренцией а растущим трендом. Для этого я предварительно зашел в keyso и выгрузил всех конкурентов по тематике SEO и маркетинг. У меня вообще мега план по захвату топа.
Проверяем актуальность этой темы в сервисах: «Яндекс.Wordstat» и Google Trends.
2. Изучаем конкурентов по этой теме.
Как написать SEO тексты или статью
В первую очередь составляем план работ. У каждого копира своя техника написания, но структура текста всегда одна. Выделяем чек-лист, приведенный ниже, и копируем себе в гугл докс.
Что нужно для написания SEO-текста/статьи:
- Идея. Поиск и анализ темы, о которой мы хотим рассказать. Я вот хочу написать про SEO тексты например.
- Аудит. Изучение конкурентов и анализ ключевых фраз в статьях.
- Фундамент. Сбор семантического ядра (СЯ) для будущей статьи.
- Начало работ. Создание плана статьи.
- Реализация. Написание чернового варианта.
- Оптимизация. Наполнение статьи ключевыми запросами.
- Ошибки. Дописали SEO-текст? Проверка его на ошибки ― это заключительный этап подготовки текста.
- Запуск. Публикация статьи.
- Вывод. Оценка эффективности, то есть анализ сайта и страницы на фоне конкурентов.
Простые правила что-бы писать SEO-тексты, который принесет максимум пользы:
- Статья отвечает запросу пользователя, без лишней воды.
- Текст содержит полную и достоверную информацию по теме.
- Качественный SEO-текст ― это грамотный текст без стилистических ошибок.
- Содержит небольшое количество ключевых запросов.
- Структурированный и уникальный.
- Четкий и понятный контент, написанный простым языком.
Логичная структура SEO статьи
Для того что-бы ваш текст легко воспринимался читателем, важно соблюдать логичную структуры. Речь идет о заголовках и абзацах, списках У всех SEO-статей среди конкурентов вы встретите такой план:
Первый абзац― это всегда краткое содержание статьи. Надо привлечечь внимания читателя.
Содержание статьи. добавляем оглавление.
Статья. Создаем структурированный текст из абзацев и простых предложений.
Ссылки. Дополняем текст ссылками на исследования, программы, статьи и так далее.
Списки. Оформляем предложения списками и таблицами для лучшего запоминания материала.
Заключение. В конце текста подводим итог или призыв к действию.
Пишем SEO статью
Не зацикливайтесь на ключах на данном этапе. Пишите в свободном режиме, а уже потом добавляйте ключевые фразы по всей статье.
Смотрите на запросы и добавляйте их по смыслу в ваш текст. Используйте ключи и синонимы в элементах:
- Заголовок ― популярный запрос в точном вхождении можем перенести в H1, но так, чтобы это не противоречило здравому смыслу.
- Подзаголовки ― добавляем ключи, синонимы или дополнительные фразы.
- В первом и в последнем абзацах всегда добавляем ключевые фразы.
- В подписях к иллюстрациям и видео прописываем описания и указываем названия.
- В таблицах и списках ключи добавляем в начале.
Ключевые запросы должны выглядеть естественно в SEO-текстах. Не повторяйте одно слово подряд в двух или трех предложениях.
Проверьте на ошибки ваш SEO текст
SEO-тексты оцениваются по нескольким параметрам:
- Уникальность. Материал должен соответствовать уровню уникальности 80-90%. В супер технических текстах это сложно сделать.
- Тошнота. Параметр вхождения употребляемых слов. То есть сколько раз повторяются слова в тексте.
- Заспамленность. Распределение ключевых фраз в статье.
- Водность. Отношение незначительных слов к общему количеству.
Для проверки SEO-текстов используют сервисы: «Главред», Text.ru, «Тургенев», Advego.
Публикация текста на сайте
- Статьи лучше всего публиковать в одно и тоже время и день. Роботы привыкают и начинают ходить к вам чаще.
- Если статья глубоко в блоге, сделайте ссылку с главной.
- Добавьте страницу на переобход в вебмастере
- Сделайте привязку метрики и вебмастера. Страница будет попадать в индекс быстрее.
- Сделайте анонс соц. сетях и каналах телеграмм.
Оценка результатов
- Добавьте запросы из статьи в проверку позиций. Я проверяю в кей коллетор.
- Проверьте что страница попала в индекс.
- Оценивайте трафик, время на сайте, глубина просмотра сайта.
Заключение
Продвижение сайта текстами — это отличный инструмент интернет-маркетинга. SEO-продвижение позволяет создавать контент, который будет годами приводить новый трафик.
В материале мы разобрали, что такое SEO-тексты, рассмотрели правильную структуру для статьи и ошибки, которые совершают копирайтеры.
Давайте выделим главные тезисы:
- Создавайте статьи для людей, а не для машин. Ключи нужны, чтобы вас нашел пользователь среди многообразия информации.
- Придерживайтесь плана при написании текста. Создавайте легкие и понятные статьи.
- Пишите статьи от 3000 символов, тогда роботы поисковых систем будут ее воспринимать как полезный материал.
- В запросах не должно быть четкого деления на высокочастотные и низкочастотные запросы. Постарайтесь добавить те варианты, которые подходят к вашей теме.
- Создавайте структурированные статьи, разделенные абзацами. Выделяйте важные моменты другим шрифтом и создавайте списки, чтобы читатель мог зафиксировать главное из вашего текста.
- Выделите для себя основную тему и побочную. Постарайтесь максимально раскрыть материал.
- Проверяйте полученный материал на уникальность, тошноту и заспамленность. Используйте сервисы для быстрой и качественной проверки.
Примечания SEO тексты как писать