Кластеризация запросов семантического ядра

Кластеризация запросов семантического ядра

В этой статье мы поговорим про кластеризацию или простыми словами группировку запросов из семантического ядра. Группировка запросов по смыслу нужна для того чтобы направить посетителя на нужные ему страницы и дать точный ответ на его вопрос.

Так же группировка нужна для того чтобы нам понимать что нужно посетителю и какие типы страниц нам надо создать под его потребности.

Какие бывают типы страниц

Главная — пользователь ищет страницу компании, бренда.

Категории — пользователь ищет товары или услуги, но еще не знает что конкретно хочет купить

Карточки товара — пользователь знает что конкретно хочет купить.

Статьи — пользователь хочет получить больше информации о продукте или услуге.

Отзывы — пользователь хочет узнать мнение других о товаре или услуге.

Видео, картинки, pdf, википедия — и другие типы страниц.

Какие типы страницы показывать в поиске яндекс формирует благодаря интересам пользователей. Иногда бывает что запрос становится из коммерческого становится информационным и нужен уже другой тип страницы, такое у меня было с производителем электроники.

Когда выдача уже сформирована нам легче понять что хотят пользователи, нам остается только оптимизировать страницу под запросы которые собрали и сгруппировали.

Вся эта теория будет более понятна вам после практики, когда сгруппируете десятки запросов и посмотрите выдачу сотни раз.

Какие бывают виды кластеризации

Существуют  такие типы группировки, как Hard и Soft. Первая подходит для коммерческих сайтов(интернет-магазине) вторая для информационных(блоги, статьи)

Кластеризация запросов семантического ядра

При Soft кластеризации запросы сравниваются на предмет общих url у всех запросов в группе. Например, у запроса А есть общий набор url с запросом Б, у запроса Б есть общий набор url с запросом В. При этом запросы А и В будут объединены в одну группу, несмотря на то, что они могут не иметь общего набора url.

При Hard-кластеризации запросы объединяются в группу, только если есть общий для всех запросов набор URL, который показывается по всем этим запросам в топ-10.

Soft-кластеризация дает самые большие группы — высокую полноту и низкую точность. Hard-кластеризация показывает высокую точность группировки и низкую полноту.

Инструменты кластеризации

Всеми любимый кейколлектор тоже умеет делать группировку запросов, но делает это довольно плохо. А разработчики пока не спешат ее усовершенствововать.

Поэтому я вам рекомендую бесплатный сервис http://coolakov.ru (только не забывайте отдавать лимиты) и платную программу для профессионалов keyassort.

После того как вы собрали запросы(если делали всё правильно вы уже должны были разбить на группы по смыслу) и вас есть сомнения по некоторым группа, а ту ли я страницу буду продвигать. Закидываем всё в группировщик(не забудьте выбрать регион) и собираем данные. На выходе получим запросы разбитые на группы и типы страниц конкурентов.

Кластеризация запросов семантического ядра

Когда делайте такой анализ вам надо еще смотреть какие у вас конкуренты встречаются. Сейчас очень много ниш занимают авито, пульс цен и другие агрегаторы которые нам не конкуренты. И выйти в топ по таким запросом будет практически не реально. Это даст пищу для размышления как найти другой подход к продвижению сайта.

Кластеризация запросов семантического ядра

После того как определись какие запросы вы будет продвигать на своих страницах, идете оптимизировать эти страницы. Правильная кластеризация поможет вам прилично сэкономить и существенно облегчит попадание в заветный ТОП.

Желаю успехов в кластеризации запросов!

Была ли статья полезна?
0
SEO / Дата публицации: 15.08.2018

Автор: Павел Гречко

Продвижение и оптимизация сайта (SEO) от 20 000 рублей. Смотрите подробнее  мои услуги

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *