Как правильно кластеризовать запросы из семантического ядра

Как правильно кластеризовать запросы из семантического ядра

В этой статье мы поговорим про кластеризацию или простыми словами группировку запросов из семантического ядра. Группировка запросов по смыслу нужна для того чтобы направить посетителя на нужные ему страницы и дать точный ответ на его вопрос.

Так же группировка нужна для того чтобы нам понимать что нужно посетителю и какие типы страниц нам надо создать под его потребности.

Какие бывают типы страниц

Главная — пользователь ищет страницу компании, бренда.

Категории — пользователь ищет товары или услуги, но еще не знает что конкретно хочет купить

Карточки товара — пользователь знает что конкретно хочет купить.

Статьи — пользователь хочет получить больше информации о продукте или услуге.

Отзывы — пользователь хочет узнать мнение других о товаре или услуге.

Видео, картинки, pdf, википедия — и другие типы страниц.

Какие типы страницы показывать в поиске яндекс формирует благодаря интересам пользователей. Иногда бывает что запрос становится из коммерческого становится информационным и нужен уже другой тип страницы, такое у меня было с производителем электроники.

Когда выдача уже сформирована нам легче понять что хотят пользователи, нам остается только оптимизировать страницу под запросы которые собрали и сгруппировали.

Вся эта теория будет более понятна вам после практики, когда сгруппируете десятки запросов и посмотрите выдачу сотни раз.

Какие бывают виды кластеризации

Существуют  такие типы группировки, как Hard и Soft. Первая подходит для коммерческих сайтов(интернет-магазине) вторая для информационных(блоги, статьи)

Как правильно кластеризовать запросы из семантического ядра

При Soft кластеризации запросы сравниваются на предмет общих url у всех запросов в группе. Например, у запроса А есть общий набор url с запросом Б, у запроса Б есть общий набор url с запросом В. При этом запросы А и В будут объединены в одну группу, несмотря на то, что они могут не иметь общего набора url.

При Hard-кластеризации запросы объединяются в группу, только если есть общий для всех запросов набор URL, который показывается по всем этим запросам в топ-10.

Soft-кластеризация дает самые большие группы — высокую полноту и низкую точность. Hard-кластеризация показывает высокую точность группировки и низкую полноту.

Инструменты кластеризации

Всеми любимый кейколлектор тоже умеет делать группировку запросов, но делает это довольно плохо. А разработчики пока не спешат ее усовершенствововать.

Поэтому я вам рекомендую бесплатный сервис http://coolakov.ru (только не забывайте отдавать лимиты) и платную программу для профессионалов keyassort.

После того как вы собрали запросы(если делали всё правильно вы уже должны были разбить на группы по смыслу) и вас есть сомнения по некоторым группа, а ту ли я страницу буду продвигать. Закидываем всё в группировщик(не забудьте выбрать регион) и собираем данные. На выходе получим запросы разбитые на группы и типы страниц конкурентов.

Как правильно кластеризовать запросы из семантического ядра

Когда делайте такой анализ вам надо еще смотреть какие у вас конкуренты встречаются. Сейчас очень много ниш занимают авито, пульс цен и другие агрегаторы которые нам не конкуренты. И выйти в топ по таким запросом будет практически не реально. Это даст пищу для размышления как найти другой подход к продвижению сайта.

Как правильно кластеризовать запросы из семантического ядра

После того как определись какие запросы вы будет продвигать на своих страницах, идете оптимизировать эти страницы. Правильная кластеризация поможет вам прилично сэкономить и существенно облегчит попадание в заветный ТОП.

Желаю успехов в кластеризации запросов!

Была ли статья полезна?
0

Автор: Павел Гречко

Продвижение и оптимизация сайта (SEO) от 20 000 рублей. Смотрите подробнее  мои услуги