Инструкция по выводу сайта с аффилиат фильтра

Именно Яндекс особенно реагирует на аффилиат фильтр. После попадания под данный фильтр, трафик и позиции сайта падают. Google тоже неравнодушен к множественным сайтам одной компании.

Этот материал хочу посвятить тому, как вывести свой сайт с аффилиат фильтра, какие нюансы необходимо учитывать.

Аффилиат – дополнительный сайт организации, почти ничем не отличим от главного сайта. Ни пользой для посетителей, ни контентом.

Аффилиат фильтр – это санкция от поисковика, накладываемая на сайты-аффилиаты. Как результат, в поисковой выдаче остается только один из 2-х сайтов.

Для начала рассмотрим ситуацию

Вы создали несколько сайтов для своей фирмы. После продвижения сайты вышли в топ по средне-, высокочастотным запросам. Все прекрасно, количество покупателей возрастает, бизнес развивается, прибыль растет.

И вдруг один из сайтов резко теряет свои позиции.

Как правило, тому причина – аффилиат фильтр, именно он отфильтровывает подобные сайты общего владельца, только один оставляя в ТОПе.

Проанализируем возможные причины попадания под фильтр

Инструкция по выводу сайта с аффилиат фильтра

В любом случае должна быть причина. Это значит, что сайт может оказаться под фильтром в таких случаях:

  • поисковые боты определили схожесть сайтов;
  • получена жалоба от конкурентов.

Прежде чем создать два и больше сайтов для одной фирмы следует взвесить возможные риски.

Что влияет на аффилиат фильтр?

Проанализируем каждый фактор по отдельности, чтобы более четко понимать как решить проблему.

Собственник домена

Частенько случается так, что в поисковом ТОПе по идентичным запросам выводятся сайты одного и того собственника, у которого открыты сведения о владельце домена.

Что делать:

  • Проверенный вариант: выполнять регистрацию доменов у разных регистраторов, закрывать информацию о владельце с помощью настроек приватности.
  • Самый простой способ: закрыть сведения о собственнике доменного имени.

Если Ваши конкуренты либо поисковики не узнают такую информацию, Вы имеете меньше шансов оказаться под фильтром.

Сервер, хостинг сайта

Ни в коем случае не размещайте сайты одной компании на одинаковом сервере либо хостинге. Поисковые боты смогут без труда идентифицировать сайты одного собственника, принять санкционные меры.

Что делать:

  • Проверенный метод: разместить свои сайты на разных хостинг-провайдерах, серверах.
  • Дополнительный вариант: разместить сайт на другом IP (кроме C класса). Второй сайт должен находится на отдельном сервере у провайдера.

Оптимальнее всего в плане хостинга использовать проверенный способ решения вопроса, таким образом сокращается угроза подозрительного аффилиата.

IP-адрес сервера

Необходимо чтобы каждый сайт имел свой IP адрес.

Поисковые системы отслеживают данный момент, оценивают данные, могут в автоматическом порядке накладывать фильтр.

Номера телефонов

Распространенная проблема, когда на разных сайтах указаны одинаковые номера телефонов. Данный нюанс достаточно просто могут обнаружить поисковики, а также конкуренты.

Что делать:

  • Оптимальный способ: на разных сайтах указывать различные номера телефонов. Лучше всего, если они отличаются серией, кодом региона.
  • Дополнительный вариант: публикуйте на разных сайтах – разные номера, к примеру, мобильные телефоны.

Обратите внимание! Если Вы имеете в поисковом ТОПе 2-3 сайта коммерческой тематики, все идеально, однако на звонки отвечает один и тот самый сотрудник, это тоже плохо.

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций, рекомендую для каждого сайта нанять отдельного менеджера.

Структура сайта

В особенности это важно для интернет магазинов. Распространенная практика – полное копирование структуры сайта, url, контента. При этом все, что различает сайты – хостинг, доменное имя, а также несколько статей для главных разделов.

Что делать:

  • менять код;
  • по крайней мере минимально менять стиль оформления в CSS;
  • разрабатывать новую структуру каталога;
  • по-разному генерировать Title;
  • создавать уникальную структуру URL для каждого сайта.

В таком случае будет невозможно обвинить второй сайт в похожести.

Дизайн

Достаточно редко создают несколько сайтов со схожим дизайном. Что нужно учитывать:

  • дизайн сайтов должен отличаться;
  • лучше всего – кардинально, либо, по крайней мере, стилистически.

И для конверсии, и для SEO продвижения дизайн очень важен. Обычный шаблонный сайт – заведомо проигрышный вариант, дизайн сайта должен быть оригинальным.

NS сервера

Очень часто партнерские программы разнообразных тематик предлагают шаблонные варианты готового сайта, все что остается сделать – заменить на домене NS сервер.

Несколько лет тому назад подобное произошло с партнерскими сайтами на Mamba.

Как результат – Яндекс, Google наложили аффилиат фильтр одновременно более чем на 10 000 сайтов. Они практически сразу пропали из результатов поисковой выдачи.

Что делать:

  • Оптимальный вариант: применить NS сервер регистратора доменных имен, указывая исключительно IP адрес.
  • Приемлемый способ: указывать свои NS сервера, с названием продвигаемого сайта либо же указывать NS сервер хостинг провайдера.

Обратите внимание! Если используются свои NS сервера, не нужно для разных сайтов указывать свои основные NS сервера.

Название компании

Что касается высоко конкурентных сегментов, к примеру, продажа стройматериалов, окон, оптимальнее всего создать отдельное юридическое лицо для второго сайта.

Зачастую происходит так: все варианты, представлены выше, сделаны идеально, однако в документации указывается одно юридическое лицо либо документы на одно и то же предприятие.

Что делать:

  • Оптимальный вариант: для одного сайта — отдельное юридическое лицо.
  • Приемлемый способ: не указывать на сайтах лицензии, документы фирмы.

Контактные данные

По аналогии с номерами телефоном, важно, чтобы на разных сайтах не совпадали контакты. В данном контексте речь идет об адресе офиса.

На практике это происходило достаточно часто, лучше не допускать таких ошибок.

В целом, если дела компании продвигаются очень успешно, для отдельных менеджеров можно снять дополнительное офисное помещение.

Контент на сайте

В первую очередь, это актуально для интернет магазинов. Так как для сайтов, которые предоставляют услуги, переделать контент не ударить сильно по кошельку.

Что делать:

  • сделать все, чтобы Ваш сайт был не похож на прочие Ваши магазины;
  • попытаться поднять уникальность контента.

По крайней мере измените структуру наполнения, описание товаров, картинки, подачу товаров. Как минимум:

  • модифицируйте порядок подачи контента;
  • уникализируйте топовые категории товаров.

Порядок вывода сайта с аффилиат фильтра

Алгоритм выведения сайта с данного фильтра очень простой: воспользуйтесь представленным чек листом ключевых проблем. Сделайте так, чтобы Ваши сайты отличались по всем параметрам.

Обратите внимание! Если Ваш сайт сейчас находится под фильтром, необходимо внести поправки, чтобы не оставить шанса поисковикам придраться к чему-либо. А после докажите технической поддержке, что это разные сайты разных собственников.

Если Вы хотите перестраховаться, получить надежные аргументы, рекомендую еще пару раз изучить представленный выше чек-лист. И только после этого смело приступайте к выводу сайта из под фильтра.

Была ли статья полезна?
0
Автор: Павел Гречко
Делаю SEO для бизнеса которому нужны лояльные клиенты. Смотрите подробнее  мои услуги