Как правильно писать SEO-статьи и SEO-тексты для продвижения сайта

Как правильно писать SEO-статьи и SEO-тексты для продвижения сайта

В этой статье я расскажу вам как писать seo тексты для вашего сайта услуг или интернет-магазина. В первую очередь могу сказать что эти тексты никто не читают и используются они только для релевантности документа. Посетители максимум могут прочитать описание карточки товара, условия доставки и оплаты. Поэтому тексты для интернет-магазина пишутся при необходимости после анализа конкурентов. Тексты для сайта услуг нужны, так как это основной контент страницы.

И так начнем, как выглядит типичное тз для копирайтера на любой бирже?

Написать текст для страницы интернет магазина объемом 2000 знаков, использовать ключевые фразы купить камин, купить камин Москва, купить камин цена.

И вроде бы всё на месте, но на выходе мы получаем не то что ожидали. В таком тексте в основном идет набор прилагательных через запятую, переспам ключевыми фразами. Копирайтер пытаясь набрать нужное количество знаков для вашего ТЗ, просто льют воду. Давайте разбираться почему так происходит.

Так как копирайтер удаленный сотрудник и это его не основная работа, то ему лень разбираться в теме что бы написать хоть что нибудь полезное. Он быстро хочет набрать несколько знаков и сдать заказ.

За такие тексты не хочется платить

Несогласованность слов в предложениях, постоянная смена мысли в одном абзаце. Очередная отправка текста на доработку, банальные ошибки и исправление seo текста собственными силами. Поэтому выбирая автора для сотрудничества, мы отправляем ему наше руководство для написания seo текстов. Люди не готовые к нашим стандартам, сразу отсеиваются и я получаю тексты в которые вношу минимум правок.

Как правильно писать SEO-статьи и SEO-тексты для продвижения сайта

Как писать SEO тексты и составлять ТЗ

Допустим мы продвигаем страницу http://daydream.ru/cars/porsche/

Для которой подобрали запросы

  • прокат порше спб без водителя
  • порше в аренду без водителя в спб
  • аренда порше в спб
  • аренда порше
  • аренда порше спб
  • прокат porsche
  • прокат porsche санкт петербург
  • прокат порше
  • прокат порше в санкт петербурге
  • прокат порше в спб
  • аренда порше без водителя спб
  • прокат порше спб

Мы берём наши запросы, переходим в сервис для разбивки запросов, выбираем нужный регион и жмём сгруппировать. Просматриваем всех конкурентов в ручную. Смотрим наличие текста и объем. Считаем среднее вхождение ВЧ запросов.

Как правильно писать SEO-статьи и SEO-тексты для продвижения сайта

Подготавливаем ТЗ для копирайтера.

Написать текст на 2000 знаков без пробелов. Использовать фразы прокат порше 3 раза.

  1. В начале каждого текста вставить URL для какой страницы пишите.
  2. Текст должен иметь четкую структуру и логичность повествования без воды. Все слова и предложение должны быть согласованы между собой.

Стиль написания – простое повествование без художественных прикрас и оборотов, от третьего лица (безличная форма).

  1. Текст разбивайте на абзацы по принципу законченной мысли. Абзацы не должны быть длинными, надо что бы их было удобно читать оптимально — до 450 символов.
  2. Статья структурирована, после каждого абзаца должен быть подзаголовок.
  3. Ключевые фразы

— Ключевые фразы выделить жирным (Для удобства проверки)

— Ключевые фразы равномерно распределить по тексту.

— Ключевые фразы необходимо вписать так что-бы предложения были читабельным (используйте любые словоформы)! Пример: Запрос [офис мебель москва] заменяем в тексте соответственно на [мебель в офис в Москве]

— Не начинать предложения с ключевой фразы.

— Не использовать ключевые фразы в подзаголовках.

  1. Проверка текста

Тошнотность (сервис https://advego.ru/text/seo/ ):

Академическая тошнота документа – не более 8,5%.

Семантическое ядро (фраза/слово) – не более 2,8%.

  1. Текст должен стимулировать интерес к товарам\услугам что-бы захотелось купить\заказать именно тут. Текст должен быть полезен для пользователей с практической точки зрения — если нечего написать о товарах/услуге, то пишите об условиях сервиса: условия доставки, возможно какие-то УТП (отправка заказа в день заказа), преимущества или особенности компании и т.д. Так-же можно посмотреть что пишут конкуренты в данной тематике (Просто наберите в Яндекс пример запросы «аренда авто») и подсмотреть идеи у них.

На сервисе текст ру можете проверить его на уникальность. Очень редко но бывает что копирайтеры халтурят.

После того как seo текст готов. Вы можете сам уже посмотреть вхождения ключевых фраз (на копирайтера лучше не надеяться)в Тайтл, Description, заголовки первого и второго уровня. Если всё готово, то добавляем seo текст на сайт, не забываем отправить на переобход и ждем пару недель для его индексации.

Что лучше не делать в SEO текстах

  1. Выделять ключевые фразы жирным — такие методы хорошо работали много лет назад, сейчас за это можно получится фильтр.
  2. Переспам ключевых фраз — такие тексты служат для повышения релевантности и часто становятся не читаемыми, следите за вхождениями запросов в пределах разумного.
  3. Тексты для роботов — такие тексты где ключевые фразы вставляют как есть прямо из вордстата. Предложения получаються не читаемы.

Как писать SEO статьи

Часто бывает что в вашей тематике есть еще и информационные запросы. Например для сайта по продаже смартфонов можно создать раздел блог или статьи. И добавлять туда обзоры и рейтинги или опыт эксплуатации. Люди часто ищут информацию по таким продуктам перед покупкой. SEO статья идёт от 3000 знаков и должна решить проблему посетителя или научить его чему то новому. В процессе написания в нее добавляются ключевые запросы которые вы подобрали в вордстате — поэтому она называется SEO статья.

В результате если статья получилась действительно интересной и полной, есть шанс попасть в ТОП, т.к. это «выгодно» самому поисковику.

Какой должна быть SEO-статья

Хорошая статья должна полностью раскрывать тему и отвечать за вопросы пользователя. Содержать заголовки и подзаголовки. Важные моменты должны быть выделены жирным или цветом. В статье должно быть: Руководство, Обзор инструментов / технологий,  статья-справка, проблема-решение.

Так же для хорошей статьи вам надо привлекать эксперта в этой области. Лучше всего писать самому, так как вы разбираетесь в своей теме и сможете всё грамотно рассказать.

Если дать задание копирайтеру с бирже, надо будет составлять техническое задание и по 10 раз отправлять на доработку. Копирайтер не разбирается в том о чем что пишет. Он просто переделывает конструкции предложений, меняет слова на синонимами в итоге получается совсем другой смысл.

Эксперт нужен хотя-бы для составления плана статьи. Что-бы копирайтер знал про что писать а не искал ложную информацию на других блогах.

Подготовка тз для написания SEO статьи

Как правильно писать SEO-статьи и SEO-тексты для продвижения сайта

Допустим мы решили написать обзор телефона мейзу м6. Заходим в вордстат вбиваем запрос (для инфо-запросов оставляем регион “все регионы”) и собираем фразы которые будет потом отслеживать и использоваться в оптимизации страницы. Также тут можно собрать информация чем еще интересуются. В нашем случае это характеристики телефона. Значит в статье надо будет про это написать.

Для быстрого сбора запросов использует плагин для вордстата, можно скачать из маркета. И помним что большая часть запросов не попадает в статистику из за ограничений. Поэтому мы собираем только основные.

Дальше идём в поиск яндекс и вбиваем мейзу м6 обзор. Ищем авторитетные ресурсы типа мобайлревью и смотрим какая у них структура. Так как это авторитетное издание и давно публикуют обзоры техники. У них используется годами наработанная схема про что писать и какой должна быть структура. В нашем случае будет:

  • Позиционирование
  • Характеристики
  • Комплектация
  • Внешний вид, материалы, управляющие элементы, сборка
  • Габариты
  • Экран
  • Операционная система
  • Производительность
  • Автономная работа
  • Камера
  • Беспроводные интерфейсы
  • Звук
  • Заключение

Выписываем все полезные тезисы которые будем использовать в своей статье. Это и будет каркасом нашего материала.

Оформление статьи перед публикацией

Что-бы ваше статью было удобно читать. Ее надо оформить как полагается. Заголовки, абзацы, списки, таблицы, цитаты и картинки. Выделяем жирным только те места, на которых требуется сделать акцент для привлечения внимания. Картинки лучше всего использоваться свои или с бесплатных фотостоков.

Не стоит бояться размещать ссылки на авторитетные источники. Так как ссылка это рекомендация и поисковая система это оценит. Главное условие что-бы сайт был полезный для пользователя а не просто SEO ссылка размещенная для обмана ПС.

После публикации, отправлять тексты в вебмастер не имеет смысла. Так как любой более трастовый ресурс который у вас скопирует. Будет ранжироваться выше как первоисточник. :))))

Успехов в написании SEO текстов и статей!

Была ли статья полезна?
0
Автор: Павел Гречко
Продвижение и оптимизация сайта (SEO) от 20 000 рублей. Смотрите подробнее  мои услуги