Что такое релевантность страницы

Что такое релевантность страницы

Привет друзья на связи Павел Гречко, сегодня поговорим что релевантность страницы и как её повысить что бы лучше ранжироваться в топ 10.

Релевантность страницы — это один из факторов который определяет на сколько точно отвечает ваша страница на поисковые запросы пользователей. По этому показателю поисковые системы определяют какую страницу поставить в топ 10. То есть что бы выйти в топ по определенной фразе или группе фраз, надо максимально хорошо оптимизировать выбранную вами страницу.

Главное не переборщить с оптимизацией и не получить фильтр за переспам.

Как поисковые системы определяют релевантность страниц

Давай те разберем принципы работы поиска, что бы понять как это всё работает.

Как релевантность определяет Яндекс

Основная цель Яндекса показывать максимально подходящие страницы на вопросы пользователей. Яндексу важно качество поиска, что бы люди не переставали им пользоваться и не уходили к конкуренту.

Порядок страниц в поисковой выдаче определяется следующим образом. Яндекс смотрит на важные зоны документа: Заголовок, Title, Description, контент, ссылки внешние и внутренние.

Так же в последнее время Яндекс сильно удиляет внимание поведенческим факторам. Определение релевантности это полностью автоматический процесс, который постоянно совершенствуется благодаря искусственному интеллекту.

Как релевантность определяет Гугл

Гугл на этупе индексирования определяет тип страницы и какому запросу она отвечает. Что важно для робота гугла? Это те же важные зоны документа: ключи которые есть в тексте, заголовки, плотность ключей и так далее.

Основной показатель при определении релевантности, это наличие ключей на странице которые были в запросе пользователя.

Так же гугл учитывает синонимы, на каком языке спрашивают, так же как у яндекса есть персонализированная выдача по истории браузера и региональности пользователя.

Кроме текстовых факторов страницы поисковые системы используют и другие наборы факторов у Гугла более 200, у Яндекса более 800.

Как узнать самую релевантную страницу по нужному запросу

Для этого в поисковой строке введите запрос + ваш домен. Поисковик покажет все страницы на которых встречается данный ключ.

Пример как вводить запрос
Пример как вводить запрос

Что бы яндекс или гугл всегда выбирали правильные страницы, нужно перед началом продвижения собрать семантическое ядро потом правильно сгруппировать и выбрать целевые страницы. Далее всё дело за правильно оптимизацией каждой страницы.

Оптимизируйте Тайтл и H1

Тайтл и H1 самые важные зоны документа при оценке релевантности страницы

Как сделать Тайтл более релевантный:

  • Самую частотную фразу пишите в начале строки
  • Главные ключи находятся в видимой части и попадают в сниппет
  • Обращяйте внимание на порядок слов в запросе, точное вхождение важно
  • Не делайте Тайтлы слишком длинные, это размывает его релевантность
  • Не разбивайте Тайтл на пассажи
  • Не надо спамить в Тайтле

Как сделать H1 более релевантным:

  • Не дублируйте тег H1 несколько раз на странице
  • Используйте основной интент
  • Коротко и ёмко должен отражать суть страницы
  • Делайте его отличным от Тайтла

Оптимизируйте тег Description

Тег Description обычно выводиться в сниппете в результатах поиска. Правильная его настройка улучшит кликабельность вашей страницы. В эти 2 предложения впишите несколько основных ключей, они будут подсвечиваются жирным. Добавьте продающие добавки, например «Бесплатная доставка от 1500 рублей».

Оптимизируйте контент страницы

Старайтесь писать уникальные тексты с вхождением ключевых фраз в параграфы. Добавляйте фото и видео которые соответствую интенту поискового запросы и страницы. Заполняйте тег ALT у картинок. Делайте правильную внутреннею перелинковку. Все анкоры на страницу акцептор должны содержать соотвествующие ключевые фразы.

Улучшаем релевантность страницы с помощью внешних ссылок

Внешние ссылки хорошо влияют на позиции сайта, могут как улучить так и ухудшить авторитет сайта.

Что бы повысить релевантность с помощью внешних ссылок придерживайтесь этих рекомендаций:

  • Равномерно распределяйте ссылки по всем страницам сайта
  • Больший процент проставляйте на основные целевые страницы
  • Используйте авторитетных доноров
  • Анкоры не содержат спама

Как встречаются проблемы с релевантностью страниц

Поисковик постоянно меняет вашу целевую страницу. Это происходит когда несколько страниц отвечают на один и тот же запрос.

  • Если это смысловой дубль тогда надо прописать rel=»canonical»
  • Если это страница с похожим контентом тогда надо уменьшить ее релевантность, уменьшить количество ключей на странице.
  • Если плохо ранжируются запросы, надо уменьшить количество запросов в группе и создать более релевантные страницы

Вывод

Релевантность — важная часть поисковой оптимизации сайта. Насколько хорошо ваши страницы отвечают запросам пользователей зависит ваша позиция в Серпе.

ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА

Оптимизация вашего сайта под Яндекс и Гугл!
Увеличим поисковый трафик в 1,5 раза.
от 25 000 ₽ в месяц

Задайте свой вопрос!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *