Как узнать частоту ключевого запроса в Яндекс и Google

Привет друзья на связи Павел Гречко, в этой статье я расскажу вам как узнать частоту ключевого запроса в Яндекс и Google. Решил написать ее потому что новички постоянно у меня спрашивают про этот вопрос.

Частотность запроса — это популярность фраз которыми интересуются пользователи за определенный промежуток времени, обычно последний месяц. Но я собираю частотку за год, что бы учесть сезонность.

Как же определить частотность запросов в ПС ЯНДЕКС

Яндекс Вордстат
Яндекс Вордстат

У Яндекса для этого дела есть специальным инструмент который называет Яндекс Вордстат они его сделали специально для рекламных кампании в Яндекс директ.

Вы можете вбить любой интересующий ваш запрос и узнать статистику по частотности, регионам спроса и тренд.

Статистика по запросу и словосочетания
Статистика по запросу и словосочетания

Все эти данные нало парсить и группировать, процесс называется сбор семантического ядра. Как это делать читайте у меня в блоге: Как подобрать ключевые слова для продвижения сайта

Яндекс вордстат позволяет посмотреть статистику для любого устройства. Если в вашей нише будет много мобильного трафика, вам обязательно нужна адаптивная версия сайта.

Статистика по устройствам
Статистика по устройствам

Виды частотности в Яндексе

При первом просмотре статистики вордстата вы видете только показы это базовая частота. Всего Вордстат выделяет 3 вида частоты.

Базовая частота — показывает популярность фразы и включает в себя статистику по всем словосочетаниям. Например запрос «купить камин» учитывает показы и по «купить камин спб» и «купить камин цена»

Фразовая частота — показывает популярность фразы более точно, учитывает только разные окончания и падежи. Для сбора этих данных надо брать фразы в кавычки.

Точная частота — показывает статистику по конкретной словоформе. Для сбора этих данных надо использовать кавычки и восклицательный знак «!купить !камин»

Как определить частотность запросов в ПС GOOGLE

Планировщик от гугл
Планировщик от гугл

У Яндекса всё просто и доступно, данные можно получать без проблем. А вот у Гугла всё через одно место, добывать данные сложнее. Такого сервиса у них нет и поэтому кто хочет приходится пользоваться сервисом для контекстной рекламы.

После регистрации вы вбиваете нужные вам ключи и регион и выбираете вкладку «Получение статистики и трендов». Adwords имеет кучу ограничений. Что бы получать более точную статистику надо что бы реклама на аккаунте работала. Вообще кто хочет заморачивайтесь, я пользуюсь только вордстатом.

Программы для сбора частотности запросов

При больших объёмах сбора семантики, ручной способ вам не подойдёт. Поэтому рекомендую купить кей коллектор или использовать бесплатный «Словоеб»

Программа Словоеб

Добавляйте фразы в Словоеб
Добавляйте фразы в Словоеб

Если у вас только 1 проект, то пользуйтесь ей. Частоту запросу можно узнать только Яндексу. Не забывайте в настройках выбрать регион. И добавить логин Яндекса только не ваш основной. Так же в настройках добавьте ключ от Антикапчи. Программа может как парсить данные из вордстата так и собирать по уже готовым фразам. Как всё это делать разобраться не сложно.

Программа Кей Коллектор

Кей коллектор во всей красе
Кей коллектор во всей красе

Это старший брат словоеба, мощный софт для профессионалов. Программа платная и окупает себя в первый месяц работы. Настроек для парсинга частототности на много больше. Для ускорения процесса можно использовать прокси сервера и «Сбор статистики из Директа»

Вывод

Он лайн сервисы для сбора частоты запросов я не рекомендую. Потому что платить придётся постоянно. Но если вам так удобнее то используйте. Для всех остальные задач используйте что я предложил.

ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА

Оптимизация вашего сайта в Яндекс и Google! Увеличим поисковый трафик в 1,5 раза. от 25 000 ₽ в месяц

Другие мои публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *