Что умеет Телефония Битрикс24?

Телефония Битрикс24 стремительно развивается. Если только пару лет назад она была в основном представлена простыми звонками с браузера, то теперь это настоящий огромный комбайн с массой функций. Но несмотря на то, что разработчики Битрикс24 пытаются максимально просто объяснить особенности пользования телефонией, у пользователей остается масса вопросов. Сейчас я постараюсь ответить на самые популярные из них.

Телефония Битрикс24 может использоваться только на коммерческих тарифах. Это стоит сразу отметить, чтоб не возникло вопросов касаемо того, в каком тарифе можно ее найти.

С чего начать?

Для того, чтоб начать работать со звонками, администратор сайта должен подключить номер. Есть разные варианты. К примеру:

  • Арендовать номер. Будут представлены входящие и исходящие звонки. Стоит отметить основные преимущества такого способа. Главный – это то, что входящие звонки бесплатные, довольно дешевые и исходящие звонки. Проводится маршрутизация звонков между сотрудниками. Возможна запись разговоров. Есть интеграция с CRM. Арендовать можно как городской номер и мобильный, так и федеральный (в том числе и красивые). Кстати, можно взять в аренду номер любой страны (сейчас есть выбор из более чем 50 государств). Для того, чтоб арендовать номер нужно отправить документы для подтверждения. Если вам нужно больше, чем один номер, то будет выгодно воспользоваться тарифным планом из 5, 10 номеров (пока такая опция доступна только для жителей Российской Федерации). Стоит обратить внимание на то, что арендованные номера нельзя будет использовать для вызова экстренной помощи, отправки смс и ммс.
  • Подключение SIP-АТС (входящие и исходящие звонки). Можно подключить офисную или облачную SIP-АТС. Доступны также запись разговоров и маршрутизация разговоров между сотрудниками. Полностью такая связь интегрируется с CRM. Оплата звонков проводится оператору SIP-ATC (им же и предоставляется номер). Областных АТС можно подключить до 10, но каждое подключение не ограничено по числу входящих линий.

Стоит отдельно рассмотреть отличия подключения через SIP-коннектор и через REST-приложения для SIP-ATC. В частности, SIP-коннектор Битрикс24 дает доступ ко всей телефонии Битрикс24 и функциям CRM. Все водящие звонки будут бесплатными, платят только за исходящие согласно тарификации поставщика услуг телефонии. Опция доступна во всем мире. Оплата отдельно от баланса телефонии. Если же речь идет о REST-приложении, то тогда маршрутизация и голосовой трафик будет осуществляться вашей АТС и в Битрикс24 передаваться не будет. Если сравнивать с SIP-коннектором, то это позволит уменьшить время соединения и улучшить качество связи.

Баланс телефонии и стоимость

Для того, чтоб осуществлять звонки со своего Битрикс24, нужно будет следить за балансом. Можно увидеть текущий размер баланса на странице «Подключение» в разделе «Телефония». Чтоб пополнить счет нужно будет нажать на кнопку «Пополнить» и выбрать способ оплаты.

Детализация звонков

Во складке «Детализация звонков» можно просматривать статистику по всем звонкам, которые были выполнены ранее. Информация сохраняется на выбранный вами временной промежуток.

Маршрутизация звонков

Маршрутизация представляет собой процесс распределения звонков, а также интеграцию с CRM. Настройка маршрутизации проводится для каждого номера в индивидуальном порядке.

Опция «обработка добавочного номера» позволяет довольно быстро переключаться на нужного сотрудника. Но это доступно только в случае, если звонящий знает добавочный номер.

Если вы проводите работу с CRM, то опция «Направлять входящий звонок на ответственного менеджера CRM в случае идентификации клиента» будет очень полезной и удобной. В таком случае все исходящие и входящие звонки проверятся по базе CRM. Если контакт обнаружен (это может быть как компания, так и лид), то на экране появится карточка с информацией о клиенте, о том, если ли текущие заявки и осуществлены ли сделки. Если же контакт найдет в базе не будет, то тогда можно настроить, чтоб в CRM автоматически заводился на него лид.

В Битрикс24 можно создавать группы ответственных за звонки. Эти группы операторов привязываются к отдельному номеру. В группе операторов указывается очередь сотрудников, которые будут принимать звонки с этого номера. Кроме того, можно настроить и распределение звонков между сотрудниками группы, тем самым равномерно распределив нагрузку для каждого. При равномерном распределении или по очереди вы можете указать и число гудков. По истечении которых звонок направляется на другого оператора. Это удобная функция, если к примеру, сотрудник не смог принять звонок.

Если же никто из сотрудников компании звонок принять не смог, к примеру, клиент набрал в нерабочее время, то контакт этот не потеряется. Система предложит переадресовать вызов на мобильный ответственному человеку или оставить голосовое сообщение. Если речь идет о последнем, то тогда запись можно будет прослушать прямо в мессенджере.

Рабочее время

Понятно, что у каждой компании может быть различный график работы, различное расписание. В Битрикс24 эта учли. Любой звонок не остается без внимания. Вы можете настроить часовой пояс, режим работы, режим выходных и праздничных дней. Сделать это можно через форму «Обработка звонка в нерабочее время». Можно быть уверенными в том, что Битрикс14 работает даже в то время, пока сотрудники организации занимаются своими делами. Можно выбрать опцию автоответчика, перенаправления на другой номер (в том числе и мобильный).

Запись звонков

Запись разговоров может понадобится самому менеджеру. Понятно, что обсуждая какие-то детали заключения сделки с клиентом компании можно случайно упустить некоторые важные детали. Но также записи нужны и руководителю. По ним он может контролировать своих подчиненных, решить спорные вопросы и тому подобное.

В Битрикс24 можно записываться как входящие звонки, так и исходящие. Перед включением этой функции стоит убедиться в том, что запись не противоречит законодательству страны и регламенту организации.

Удобно также и то, что диалоги, которые будут записаны системой, можно сразу же расшифровать в текс. Распознание возможно для 80 языков мира. Расшифровка в текстовом виде доступна в «Детализации звонков». Услуга включается сразу на все звонки, каждое распознаванием стоит около 4 рублей минута.

Права доступа к телефонии

Если в компании работает много сотрудников, то может понадобится ограничивать доступ, сделать так, чтоб осуществление внешних звонков было доступно только тем, кому это требуется по работе. Администратор сайта можно настроить опцию в пункте «Права доступа». Вы можете выбрать:

  • какие сотрудники имеют право звонить на внешние номера;
  • куда они могут звонить;
  • кто может прослушивать записи разговоров;
  • кто имеет право на маршрутизацию, аренду номера и другое.

Возможность подключения ip-телефонов и софтфонов

Чтоб ускорить работу телефонии можно использовать обычные настольные sip-аппараты. Но сначала нужно настроить оборудование на работу с порталом. В настройках пользователя после включения выдается адрес сервера, логин и пароль. Эту информацию нужно указать в телефоне. После этого аппарат регистрируется на серверах телефонии и начинает функционировать. Кроме sip-аппаратов, можно использовать и софтфоны под Windows, macOS, iOS, Android

Мелодии

В Битрикс24 есть выбор и разнообразных лицензионных мелодий. При входящем звонке клиента ждет приветствие, во время удержания или при длительном ожидании включается другая мелодия. Конечно, приятный голос будет сообщать клиенту, что его звонок важен, что он должен оставаться на линии. Вы можете заменить стандартными мелодии и своими при желании

Решение проблем с телефонией

Несмотря на то, что разработчики Битрикс24 стараются обеспечивать максимально комфортную и бесперебойную работу телефонии, иногда могут возникать проблемы. К примеру, некоторые нюансы работы могут быть связаны конкретно с вашим подключением: шириной канала связи, возможностями оборудования, локальной сетью в офисе и другими параметрами.

Если возникают проблемы с работой телефонии, то рекомендуется проверить сначала то, соблюдены ли все основные технические требования. Если это так, то нужно обратиться в круглосуточную поддержку Битрикс24. Техническим специалистам понадобятся технические логи звонков.

Поделись интересным материалом!
Павел Гречко
Павел Гречко
SEO-эксперт c 10-летним опытом работы. Своим опытом и знаниями он делится, создавая полезные статьи про SEO и диджитал-маркетинг. Остались вопросы? пишите в комментариях или в телеграмм.

SEO для бизнеса

Оптимизация и продвижение вашего сайта
20000
15 000 В месяц
  • Изучаем спрос в вашей нише
  • Делаем идеальную структуру сайта
  • Создаём страницы на основе СЯ
Popular

Продвижение в Яндекс.Дзен

Привлечение новой аудитории с помощью статей
20 000 В месяц
  • Составляем контент план
  • Заказываем статьи у копирайтера
  • Публикуем статьи на канале

Семантическое ядро

Исследуем спрос на ваши товары или услуги
15 000 Единоразово
  • Изучаем ваши конкурентов
  • Парсим все поисковые фразы
  • Создаём идеальную структуру сайта
Другие мои публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставить заявку!