Что такое лид и как с ним работать в CRM Битрикс 24?

Лид, если говорить простыми словами, является тем самым «холодным» контактом. Эта зацепка, которая как может стать клиентом, так может и не стать им. Лид – это адрес электронной поты, номер телефона, какое-то событие. В целом все, что может стать источником для менеджеров по продажам, то, что в будущем поможет им получить клиента.

Учет лидов в CRM крайне важен для анализа продаж. То, каким именно образом лиды становятся реальными клиентами показывает, насколько эффективно работает отдел маркетинга. Второе – это то, насколько менеджеры эффективно работают с предоставленными им лидами.

Как добавить лид?

Есть несколько разных вариантов добавления лидов. Я могу выделить следующие:

  • Вручную. Это самый простой лид. Нужно будет заносить каждый лид, нажимая на кнопку «Добавить». Но, конечно, такой процесс довольно трудлзатратный и для работы с большим числом лидов вряд ли подойдет.
  • Импортировать. Если уже есть база лидов, то ее легко загрузить в Битрикс24. В системе есть шаблон этого файла. Просто загрузите файл.
  • Автоматически с сайта. Если на сайте есть заказ, форма запроса, которую заполняют клиенты, то информацию вы можете автоматически перенести в систему Битрикс24.
  • Из звонков и входящих писем. Чтоб лид принес продажу менеджер использует разные инструменты. К примеру, он может запланировать встречу, звонок и добавить напоминание. Или же он может написать письмо из CRM. Также можно позвонить напрямую из CRM с возможностью «узнать» звонившего. Способы есть разные, и использование максимального числа из них только положительным образом скажется на продажах.

Статусы лида

Лид в процессе работы с ним может изменять свой статус. Под статусом понимают определенный этап, на котром сейчас находится общение с клиентом. В Бирикс24 вы можете настроить статусы лида удобным для себя образом. Для этого нужно перейти в раздел «Настройки», а затем выбрать опцию «Справочники». Статус лица меняется в соответствующей форме «Статусы».

Конвертация лида

После того, как вы завершите работу с лидом, и наметиться сделка с клиентом, то лид можно конвертировать в другие элементы CRM. В частности, это следующие элементы:

  • Контакт. Уже есть достаточная информация об определенном человеке.
  • Компания. Если уже есть информация об определенном юридическом лице.
  • Сделка. Если есть твердая уверенность в том, что дело дойдет до продажи и оплаты товара или услуги.

В системе Битрикс24 удобно то, что лид можно сразу же преобразовать в определенный контакт, в компанию, в сделку. Не придется заполнять одинаковую информацию, но просто для разных карточек. Это значительно экономит время менеджеров, которые заняты продажей.

Стоит обратить внимание на то, что лид может оказаться некачественным. К примеру, если человек позвонил, но оказалось, что он ошибся номером. Или же по каким-то причинам этот клиент не подходит компании, В этом случае данный лид легко перевести в некачественный. Это будет учитываться при анализе работы системы.

Конвертировать лид может менеджер, который его добавил. Но также эту функцию можно открыть и для руководителя организации, администратора вашего Битрикс24. Права доступа распределяются в разделе CRM. Там нужно перейти в опцию задания настроек, а потом выбрать «Права доступа».

Отчетность

Важно не только непосредственно работать с лидами, но и анализировать процесс продаж. Информацию об объективности работы получают при помощи типовых отчетов по стандартному образцу.

Лиды дают возможность отследить процесс работы с клиентами, контролировать эффективность персонала, строить воронку продаж.

Поделись интересным материалом!
Павел Гречко
Павел Гречко
SEO-эксперт c 10-летним опытом работы. Своим опытом и знаниями он делится, создавая полезные статьи про SEO и диджитал-маркетинг. Остались вопросы? пишите в комментариях или в телеграмм.

SEO для бизнеса

Оптимизация и продвижение вашего сайта
20000
15 000 В месяц
  • Изучаем спрос в вашей нише
  • Делаем идеальную структуру сайта
  • Создаём страницы на основе СЯ
Popular

Продвижение в Яндекс.Дзен

Привлечение новой аудитории с помощью статей
20 000 В месяц
  • Составляем контент план
  • Заказываем статьи у копирайтера
  • Публикуем статьи на канале

Семантическое ядро

Исследуем спрос на ваши товары или услуги
15 000 Единоразово
  • Изучаем ваши конкурентов
  • Парсим все поисковые фразы
  • Создаём идеальную структуру сайта
Другие мои публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставить заявку!