Что это такое социальные сигналы и как влияют на SEO

34225 5 - Что это такое социальные сигналы и как влияют на SEO

Социальные сигналы, если говорить в целом, являются реакцией посетителей на сайт, которая определяется поисковыми машинами по числу действий в социальных сетях пользователей по отношению к сайту. По сути это вся активность пользователей в социальных сетях, к примеру, отметка «Мне нравится», подписка, вступление к тематическую группу, репост и другое.

Что такое «социальные сигналы»?

Термин «социальные сигналы» появился в конце 2010 года. Именно тогда Гугл при ранжировании сайтов начал применять лайки из Фейсбука. Через примерно год к таком системе прибегнул и Яндекс. Поисковый сервис начал учитывать лайки из социальной сети ВКонтакте.

Но только в 2016 году социальным сигналам начали придавать такое большое значение. При этом поведенческие факторы при ранжировании сайтов стали настолько популярными, что отодвинули на задний план значимость ссылочной массы.

Каким образом влияет активность пользователей на оптимизацию?

Если число социальных сигналов увеличивается, то пропорционально и увеличивается интерес пользователей к сайте. Вызвано это тем, что поисковики продвигают ресурс на более высокие позиции при выдаче. Получается, что это процесс взаимосвязанный. Чем интересней сайт, тем больше будет социальных сигналов, и чем больше социальных сигналов, тем интересней сайт становится для поисковых системы.

Социальные сигналы – это одни из поведенческих факторов ранжирования. Действуют они следующим образом:

  • Ускорение индексации страниц сайта поисковыми роботами.
  • Повышение числа внешних ссылок на ресурс.
  • Разнообразие ссылочного профиля.
  • Привлечение новых посетителей через социальные сети.
  • Расширение внешних источников узнаваемости сайта.

При этом, как я замечу, есть два пути того, как социальные сигналы могут сказываться на сайте. Это прямой и косвенный путь.

Прямое влияние на ранжирование сайта

Это разнообразные действия пользователей, которые просто отследить. К примеру:

  • Репосты записей.
  • Отметки «Мне нравится».
  • Упоминания о сайте со ссылкой в социальной сети.
  • Число подписчиков в Google+.

Косвенное влияние на ранжирование сайта

А здесь уже собраны действия пользователей, которые не так просто отследить. Но в любом случае эти социальные сигналы также влияют на узнаваемость бренда, позволяют улучшить репутацию и тому подобное. К числу таких косвенных факторов можно отнести:

  • Число подписчиков веб-ресурса в социальных сетях.
  • Положительные отзывы и обзоры.
  • Упоминания названия ресурса в социальных сетях.
  • Активность аудитории в целом.

Сейчас даже не самый профессиональный вебмастер может искусственно накрутить лайки и репосты. Но поисковые системы оценивают их по поводу того, являются ли они настоящими. Если лайки и репосты осуществлены действительно заинтересованной аудиторией, то сайт будет продвигаться лучше.

Как увеличить число социальных сигналов сайта?

Социальная активность зависит от следующих параметров веб-ресурса: простота использования сайта;

  • качество контента;
  • интерфейс;
  • наличие кнопок социальных сетей и других инструментов, мотивирующих пользователя на активность.

Например, если сайт с красивым и простым дизайном, но контент не слишком хороший, то пользователь уйдет. Ему лучше найти сайт с более релевантным его запросу контентом.

Сайт можно быть идеальным практически во всем, но кнопка репоста или лайка располагаться в не особенно хорошо заметном месте. В таком случае это тоже не поспособствует увеличению числа социальных сигналов.

Есть два пути повышения числа социальных сигналов веб-ресурса. Первый – это регулярная работа с социальными сетями. Нужно:

  • Постоянно публиковать новости, посты, анонсы.
  • Установить заметными кнопки для лайков и репостов.
  • Применить привлекающую внимание анимацию и другое.

Конечно, все это требует сил и времени. Но зато таким образом можно получить действительно «живую» аудиторию.

Второй вариант – это использование специальных сервисов, благодаря которым можно «накрутить» репосты, лайки, число подписчиков и другое. Стоит понимать, что это большая активность, но качество такой активности низкое. Поисковики в конечном итоге «отсеют» эту часть сигналов и не будут обращать на них внимание при ранжировании сигнала.

Но не стоит забыть о психологическом факторе. Увидев большое число репостов, лайков и подписок на сайте посетители начнут испытывать большое доверие к сайту. Это уже методика привлечения настоящих посетителей.

Я могу рекомендовать комбинированный вариант. То есть сначала увеличивать социальные сигналы при помощи накрутки при помощи специальных сервисов (но, конечно, не стоит это делать слишком активно, так как можно «спугнуть» аудиторию), а уже потом постепенно переходить к естественным способам.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on pinterest

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Testimonials
Get updates

Integer posuere erat a ante venenatis dapibus posuere velit aliquet sites ulla vitae elit libero 

SEO для бизнеса

Оптимизация и продвижение вашего сайта
20000
15 000 В месяц
  • Изучаем спрос в вашей нише
  • Делаем идеальную структуру сайта
  • Создаём страницы на основе СЯ
Popular

Продвижение в Яндекс.Дзен

Привлечение новой аудитории с помощью статей
20 000 В месяц
  • Составляем контент план
  • Заказываем статьи у копирайтера
  • Публикуем статьи на канале

Семантическое ядро

Исследуем спрос на ваши товары или услуги
15 000 Единоразово
  • Изучаем ваши конкурентов
  • Парсим все поисковые фразы
  • Создаём идеальную структуру сайта
Другие мои публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставить заявку!