SEO-продвижение сайта самостоятельно: пошаговая инструкция

SEO-продвижение сайта самостоятельно: пошаговая инструкция

Этап 1. Оценка спроса

Пример вордстата и дверей
Пример вордстата и дверей

Что бы оценить спрос на ваши товары и услуги в интернете можно воспользоваться сервисом от Яндекса, вордстат. Например вы занимаетесь межкомнатными дверями. Для этого вам надо выбрать ваш регион в которым вы работаете и собрать все фразы по которым вас могут искать. «Межкомнатые двери», «Белые двери», «Межкомнатные двери массив» и так далее. Собирать можно как вордстат так и поисковые подсказки. И не забываем про конкурентов.

Как собирать запросы читайте в другой моей публикации.

Этап 2. Кластеризация запросов и построение структуры сайта

Будущую структура сайта
Будущую структура сайта

Правильно сгруппированное ядро поможет вам охватить весь спрос и составить правильную, удобную для пользователей структуру. Сначала это делается на основе логики и найденого спроса, далее расширяется что бы охватить все виды интента (ожидания пользователей)

Как правильно кластеризовать запросы семантического ядра

Этап 3. Оптимизация мета-данных Title, Description и H1

Оптимизация мета-данных
Оптимизация мета-данных

Мета-теги играют самую важную роль в оптимизации страниц, поэтому стоим им уделять особое внимание. Ключевые фразы которые прописываются в Тайтле, пользователи видят в поисковой выдаче. Тег Description дополняет описание страницы. Подробную инструкцию читайте в моей публикации.

Как заполнять мета-теги Keywords, Description, Title

Этап 4. Наполнение страницы контентом

Пример новой созданной категории для привлечения трафика
Пример новой созданной категории для привлечения трафика

Важно наполнить целевые страницы контентом который будет отвечает ожиданиям пользователя.

  • Если это интернет магазин, то должна быть товарная плитка. При необходимости надо будет заказать у копирайтера продающие тексты для категорий и товаров.
  • Если это это блог, должна быть написано статья которая полностью раскроет тему. Статью должен писать эксперт.
  • Если это сайт услуг — должна быть информация по стоимости, этапам работы, формы захвата и так далее. Текст также должен продавать и грамотно рассказать про ваш бизнес.

Каждый тип страницы надо делать по своему стандарту. Тогда пользователи ее полюбят и сайт будет высоко ранжироваться по этим запросам.

Как писать статьи и тексты для сайтов я скоро сделаю публикацию! Подписывайтесь на канал что бы не пропустить.

Этап 5. Проведение технического аудита

Мини чек-лист их тех. аудита
Мини чек-лист их тех. аудита

Важный момент в оптимизации сайта. Поисковые системы выделяют ресурсы на индексирование любого сайта. Чем меньше у вас будет ошибок (битые ссылки, 301 редиректы и так далее), тем чаще поисковый робот будет к вам возвращаться и индексировать важный страницы а не страницы которые содержат ошибки. Читайте мою подробную статью по этой теме.

Как сделать самостоятельно аудит сайта

Этап 6. Регистрация сайта в Гугл бизнес, Яндекс справочник и 2гис

Пример карточки организации на картах
Пример карточки организации на картах

Пользователи очень часто ищут услуги прямо на карте + Яндекс определяет региональность вашего сайта. Обязательно рекомендую завести профиль в гугле, яндексе и 2 гис. Полностью заполнить информацию о компании: фото, реквизиты и время работы. Так же на вас там будут оставлять отзывы как хорошие так и плохие, на все отзывы рекомендую давать обратную связь.

Этап 6. Ссылочный профиль

Пример ссылок на мой сайт
Пример ссылок на мой сайт

Авторитет вашего сайта так же зависит и от количества и качества ссылок которые на вас ссылаются. Поэтому это направление оптимизации тоже надо прорабатывать. Поисковики постоянно борются с SEO ссылками. Поэтому к стратегии наращивания ссылочного профиля надо подойти аккуратно. Для размещение ссылок можно использоваться биржи и обращаться напрямую к владельцам сайтов. Как пользоваться этим инструментом тема для отдельной статьи.

Этап 7. Веб-аналитика

Пример дашборда из Метрики.
Пример дашборда из Метрики.

Для того что бы отслеживать результаты продвижения надо пользоваться сервисами по сбору статистики Яндекс Метрика и Гугл Аналитикс. Для проверки позиций можно выбрать любой который вам понравится (найдите в поиске).

После установки кода на сайт. Обязательно настройте цели, на выполнение целевых действий. Подписка, заказать звонок, положить в корзину и так далее. Это нужно что бы отслеживать конверсию. Про детальную настройку обязательно расскажу в следующей статье.

Этап 8. Коммерческие факторы сайта

Если у вас бизнес-сайт который заточен продавать всем у кого горячий спрос на услугу прямо сейчас. Необходимо проработать коммерческие факторы для того что бы не отпугнуть потенциального клиента. Разместите подробную информацию о ценах, условиям доставки и оплаты. Создайте для этого специальные страницы которые будут доступны в меню из любого раздела. Подробные рекомендации я описал в своей статье, читайте и внедряйте на сайт.

Основные коммерческие факторы ранжирования

Вывод

Для того что бы научится продвигать сайты самостоятельно, необходимо прокачать своё скилл. На это понадобится пару лет, что бы в голове всё сложилось и вы понимали как делать хороший сайт который понравится юзерам и поиску.

ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА

Оптимизация вашего сайта под Яндекс и Гугл!
Увеличим поисковый трафик в 1,5 раза.
от 25 000 ₽ в месяц

Задайте свой вопрос!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *