Оптимизация сайта пошаговая инструкция

Статьи Дата публикации: 07.12.2018 / Дата обновления 28.05.2019
Оптимизация сайта пошаговая инструкция

Чтобы изучить SEO необходимо по настоящему погрузиться в процесс. Невозможно раз и навсегда разобраться в SEO продвижении. Постоянно изменяются правила поисковой оптимизации, трансформируются рабочие принципы поисковиков, алгоритмы антиспама, непрерывно появляються новые SEO-программы и сервисы без применения которых веб-мастер  будет значительно уступать в эффективности своим ближайшим конкурентам. Представленный алгоритм рекомендую произвести на примере конкурентного сайта, чтобы еще лучше усвоить полученные знания.

Если Вы готовы впитывать новую информацию, предлагаю начать изучение SEO!

ЭТАП 1. СОСТАВЛЕНИЕ СЕМАНТИЧЕСКОГО ЯДРА

Основу процесса оптимизации сайтов составляет перечень поисковых запросов, по которым реализуется продвижение. Такой перечень запросов или ключевых слов образует семантическое ядро сайта. Успешность продвижения прямо зависит от качества выбранных ключевых запросов из семантического ядра.

Для того, чтобы выполнить качественный сбор семантического ядра, нужно:

  1. Пройти процедуру регистрации в Яндексе, изучить принцип работы сервиса wordstat.yandex.ru.
  2. Ознакомиться с материалом основы работы с WordStat.
  3. Изучить видео уроки на предложенную тематику.
  4. Исследовать главные источники семантики: запросы, по которым были осуществлены  показы сайта, переходы Google Analytics / Яндекс.Метрика, в панелях вебмастера, поисковые подсказки, WordStat, а также специальные сервисы для сбора данных.
  5. Выполнить установку на свой ПК программы Key Collector (выполняет парсинг WordStat, поисковых подсказок, других источников).
  6. Установить на свой ПК, изучить основные функции программного продукта Microsoft Excel.

Успешно выполнив описанные шаги, можно смело приступать непосредственно к составлению семантического ядра своего сайта. В первую очередь нужно выполнить сбор базовой семантики – от 35-ти до 150 запросов. Для начала работы – это самое оптимальное количество.

ЭТАП 2. ПРОЦЕСС РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КЛЮЧЕВЫХ ЗАПРОСОВ НА САЙТЕ

Выполнив сбор СЯ, необходимо сориентировать каждый запрос на конкретную страницу сайта. От качества выполнения данного этапа существенно зависит эффективность последующей SEO раскрутки.

Для того, чтобы правильно распределить ключевые слова на сайте, нужно придерживаться такого алгоритма:

  1. Ознакомьтесь с инструментами «Группирования запросов по ТОП»
  2. Изучите ответы на распространенные вопросы по корректной структуре URL, процедуре выбора посадочной страницы, а также по группировке запросов.
  3. Ознакомьтесь с видео-уроком об алгоритме обработки запроса в поисковиках.
  4. Для каждого запроса необходимо задать наиболее соответствующий URL-адрес, с определенным ЧПУ, откорректировав те недочеты, которые были совершены в ходе работы.

ЭТАП 3. ВЫПОЛНЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ

Закончив работу с файлом распределения запросов, можно приступить к выполнению внутренней оптимизации сайта.

Чтобы разобраться, с каких операций следует начать работу по внутренней оптимизации, необходимо:

  1. В рабочем файле Excel выполнить базовое распределение.
  2. Изучить видеоматериалы о процедуре внутренней оптимизации, а также продолжение, об операциях по перелинковке, по другим процедурам, связанным с внутренними факторами, продолжение.
  3. Ознакомьтесь с самыми популярными ответами на вопросы о внутренней оптимизации. Попробуйте выбрать те вопросы, которые для Вас самые полезные.
  4. Приступите к составлению контента для продвигаемых страниц, составьте тексты оптимизированных meta-тегов, тегов «Title», откорректируйте ошибки в текстах сайта.

ЭТАП 4. ВЫПОЛНЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ

В том случае, если Вы совсем недавно начали изучать основы SEO продвижения, планируете выполнить раскрутку сайта своими силами, к процессу внешней оптимизации лучше всего приступить только после комплексной реализации внутренней оптимизации (основы внутренней оптимизации представлены в предыдущем пункте).

Если Вы хотите правильно выполнить все работы по такому этапу, при этом не нанести вред сайту, нужно:

  1. Выполнить анализ конкуренции по выбранным поисковым запросам, более детально можно ознакомиться в материале.
  2. Определить самые актуальные позиции сайта по конкретным запросам из семантики, убедиться, что релевантная страница в самом приоритетном поисковике совпадает с той, которую Вы продвигаете.
  3. Изучить самые популярные ответы на вопросы, касательно наращивания входящих ссылок, а также процесса выбора доноров.
  4. Изучить тематические видеоматериалы
  5. Написать анкоры ссылок, осуществить работы по наращиванию входящих ссылок для того, чтобы улучшить позиций сайта по продвигаемым поисковым запросам. Во время выполнения описанных работ необходимо в обязательном порядке отслеживать динамику позиций, индексацию ссылок.
  6. Выполнить итоговый контроль сформированной ссылочной массы.

ЭТАП 5. ОЦЕНКА ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ФАКТОРОВ

На сегодняшний день, поведенческим факторам отводиться важнейшее значение в процессе ранжирования. Для качественных сайтов поведенческие факторы автоматически находятся на  оптимальном уровне. И все же могут появляться определенные сложности с кликабельными поведенческими факторами.

Если Вы хотите разобраться с чего начинать работы на данном этапе, как проконтролировать качественные параметры сниппетов в поисковой выдаче, улучшить их привлекательность, необходимо:

  1. Изучить самые популярные ответы на вопросы по тематике поведенческих факторов.
  2. Ознакомиться с видео материалами по заданной теме
  3. В панелях вебмастера Google / Яндекс реализовать контроль самых важных поведенческих факторов.
  4. Выполнить оценку внутренних поведенческих факторов с помощью инструмента статистики Яндекс.Метрика.

ЭТАП 6. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКИХ ФАКТОРОВ РАНЖИРОВАНИЯ

Чтобы проанализировать общие параметры качества коммерческого сайта, Яндекс применяет  коммерческий Rank.

Каким образом осуществить изучение описанной группы факторов? Более детально про алгоритм применения коммерческих факторов SEO ранжирования:

  1. Ознакомьтесь с видео
  2. Просмотрите передачу
  3. Изучите рекомендации по регулярному обновлению сайта, по содержанию страницы «Контакты».

ЭТАП 7. ВЫПОЛНЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ, СНЯТИЕ САНКЦИЙ

Чтобы диагностировать сайт, снять имеющиеся санкций, необходимо иметь определенный опыт в данных вопросах. Для того, чтобы разобраться в данном вопросе, рекомендую ознакомиться с авторитетными тематическими материалами:

  1. Матерал: «Новые санкции поисковиков». Необходимо ознакомиться в обязательном порядке.
  2. Общая статья по теме: «Самые распространенные причины внезапной потери позиций в ПС Яндекс». Необходимо ознакомиться в обязательном порядке.
  3. Более узкотематический материал, посвящен текстовым санкциям: «Текстовые фильтры от Яндекс». Рекомендована к ознакомлению.
  4. Видео уроки о последних санкционных изменениях: «Нововведения антиспама».

ЭТАП 8. ДОСТИЖЕНИЕ ЗАДАННОГО KPI, ТЕСТИРОВАНИЕ САЙТА, ВЕБ-АНАЛИТИКА

Еще одна важная задача в ходе самостоятельного SEO-продвижения сайта – корректная  постановка, а также достижение установленного KPI. В идеале, установленные KPI должны быть понятны не только вебмастерам и SEO-специалистам. Также они должны отображать фактические бизнес показатели. Чтобы существенно улучшить ROMI, CPA, CPC необходимо выполнить оптимизирование показателей кампании, конверсии на каждом этапе продвижения.

До того, как задействовать на практике доступные современные аналитические инструменты, средства тестирования, оптимизации KPI, необходимо изучить такие учебные материалы:

  1. Презентация, а также видео запись вебинара
  2. Учебный видео урок
  3. Материал о Самых полезных отчетах для SEO-специалист с последующей фильтрацией, сегментацией посетителей посредством Яндекс.Метрики. Выполнение кастомных срезов для того, чтобы определить, как относятся пользователи к сайту.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я думаю, если изучить и пройти через все представленные этапы продвижения сайта, каждый читатель сможет значительно увеличить видимость сайт в поисковых системах, а также персональный уровень профессиональных умений, компетенции. Чтобы полноценно освоить каждый этап, необходимо уделять каждой теме как минимум 24 часа.

Начинающие специалисты, которые хотят как можно быстрее окунуться в практический процесс освоения профессии SEO-специалиста, могут попробовать свои силы  в моем авторском курсе “Продвижение коммерческих сайтов”.

Была ли статья полезна?
0

Автор: Павел Гречко

Продвижение и оптимизация сайта (SEO) от 20 000 рублей. Смотрите подробнее  мои услуги