SEO-инструменты оптимизатора

Статьи Дата публикации: 23.11.2018 / Дата обновления 23.07.2019

SEO инструменты — это комплекс программ, расширений, плагинов браузера, сервисов, других средств, которые предназначены для упрощения работы оптимизатора и рабочих процессов.

Что бы лучше понять, что же из себя представляют SEO-инструменты, проведу обыкновенную аналогию. Если нужно сделать определенные расчеты, можно воспользоваться калькулятором. Калькуляции можно выполнить и вручную, и все же на это придется потратить больше времени. Вот почему предприятия ведут свой документооборот в электронной форме. Так само с помощью SEO-инструментов удается облегчить продвижение сайтов, сделать данный процесс более эффективным.

В своей статье я представлю свой рейтинг полезных сервисов, программ, с помощью которых можно без труда оптимизировать работу.

Для удобства я буду ставить восклицательный знак (!) рядом с софтом, если считаю его критично важным, т.е. без него вообще нет смысла работать. Это будет полезно для расставления приоритетов во время покупки.

Почему стоит применять SEO-инструменты?

С помощью сервисов удастся получить комплексные данные о работе Вашего сайта. На их основе можно оценить текущую ситуацию, разобраться, что предпринять далее: откорректировать структуру сайта, поменять контент, закупить ссылки и прочее. Однако даже для одного сайта очень сложно учесть весь комплекс показателей. Если оптимизатор параллельно ведет три-четыре проекта, такие инструменты также помогут синхронизировать работу.

Что если отказаться от SEO сервисов, выполнять все в ручном режиме?

Едва ли Вы сможете полностью отказаться от всех инструментов. В современных условиях ручная аналитика, ручное оптимизирование сайтов — слабо эффективны. SEO-специалистам придется выполнить огромное количество расчетов, анализов, которые займут много времени. К тому же, во время ручных просчетов на много проще допустить ошибку. Определенные показатели и вовсе нереально определить без использования специальных инструментов, к примеру, количество, источники переходов, сбор семантического ядра прочее.

Инструменты для анализа сайта

  • Яндекс.Вебмастер — Благодаря ему SEO –специалисты могут отслеживать статистику запросов, узнавать количество кликов, показов, изучать позиции сайта на странице результатов поиска. К тому же, тут можно узнать, каким образом пользователи видят сайт на мобильных телефонах, осуществить полноценную диагностику технического состояния сайта.
  • Google Webmaster Tools — Тут поданы полезные рекомендации, инструменты для полноценной работы сайта. Благодаря сервису сеошники смогут диагностировать сайты на факт наличия проблем во время продвижения в Google, запретить индексацию определенных страниц, оценить поисковый трафик, ускорить процесс индексации, изучить внешние ссылки, убрать те страницы, которые неблагоприятно сказываются на продвижении сайта, а также отыскать дубли страниц.
  • Xenu – сервис, функционал которого позволяет сканировать сайт, находить страницы с высоким уровнем вложенности, не уникальные дескрипшн, тайтл, некачественные внешние ссылки, битые линки и прочее.

Инструменты для сбора семантического ядра

  • Key Collector (!) – программный продукт, который позволяет быстро парсить ключевики, определять их эффективность, стоимость, конкурентоспособность.
  • Keys.so – прекрасный инструмент для оценки ключевых слов конкурентов – можно выбрать те запросы (в базе имеется свыше 80 млн), по которым конкуренты попадают в ТОП-50, выгрузить ядро, выйти на первые позиции.
  • KeyAssort — программа для кластеризации запросов семантического ядра, которая сэкономит Ваше время, деньги и усилия для продвижения сайта.
  • CoolakovTools — aka кластеризатор запросов. Единственный вменяемый бесплатный кластеризатор семантического ядра.
  • Google Keyword Planner – инструмент, посредством которого можно формировать списки ключей для продвижения, для объявлений контекстной рекламы. Для работы необходимо завести личный аккаунт, выбрать раздел «Найти варианты ключевых слов, групп объявлений». В появившемся окне заполняются все графы, после чего выбирается «Получить варианты».
  • Yandex.Wordstat — специальный сервис Яндекса, с помощью которого можно выполнить подбор  ключевых фраз. Для работы нужно ввести запрос, по которому планируете продвижение. Сервис за пару секунд генерирует самые актуальные ключевые фразы. На против ключевой фразы  предоставляется примерное количество показов за прошлый месяц. Эффективнее всего использовать данный инструмент с расширениями для браузера.

Полезные сервисы для подготовки контента

Контент – это центральный элемент в работе любого сайта. Основные требования к нему: хорошее качество, уникальность, актуальность и привлекательность.

  • ТЕХТ.ру – благодаря данному сайту можно проверить текст на уникальность, орфографию, запустить SEO-анализ. Пользователи смогут проанализировать как отдельные статьи, так и сайты целиком. Тут имеется магазин статей, биржи копирайтинга, рерайтинга.
  • Орфограммка — интеллектуальный инструмент, проверяющий текст по таким параметрам – «Красота», «Грамотность». Тут можно проверять документы в формате TXT, RTF и DOC.
  • Главред – сервис, который помогает очищать текст от клише, штампов, стоп-слов и прочего словесного мусора. Инструмент проверяет корректность синтаксиса.
  • Advego – есть возможность проверять контент на тошноту, уникальность, спам, заказывать статьи на бирже.
  • Copyscape – тут страницы можно проанализировать по очереди, а также в комплексе. Благодаря такому инструменту можно устранить вопрос воровства уникального контента посредством размещения на страницах баннера о защите материала.
  • Siteliner – анализирует контент, определяет дубли страниц, проверяет правильность XML-файла.

Эффективные аналитические инструменты сайтов

Невозможно контролировать то, что не подсчитывается. А потому без аналитики нереально вести, продвигать сайты. На сегодняшний день самые востребованные сервисы — Google Analytics и Яндекс.Метрика. Благодаря им можно оценить источники трафика, поведенческие факторы и посещаемость. Информацию можно выводить периодами: за произвольный отрезок времени, месяц, квартал, год.

  • Piwik – сервис оснащен стандартными опциями: оценка поведения посетителей, оценка текущего состояния, другое. На Piwik можно сохранять любую информацию, отчеты. Имеются приложения и для Андроида, и для iPhone.
  • Clicky — на сайте сеошники смогут отслеживать действия пользователей, создавать карту кликов.

Эффективные инструменты для технического аудита сайта

Для начала рекомендую ознакомится с моей статьей как самостоятельно сделать аудит сайта. А потом уже применить в работе эти инструменты.

  • PR-CY – комплексно анализирует технические вопросы сайта: информация о контенте, рейтинг страниц в поисковой выдаче, системные характеристики и прочее.
  • Pingdom – проверяет правильность работы сайта, демонстрирует производительность сервера, время простоя, извещает о сбоях в работе.

Использование специальных сервисов существенно упрощает работу веб-мастера, копирайтера и SEO-специалиста. С помощью инструментов можно добиться необходимых результатов, оптимизировав затраты и усилия.

Была ли статья полезна?
0
Автор: Павел Гречко
Делаю SEO для бизнеса которому нужны лояльные клиенты. Смотрите подробнее  мои услуги